Размер шрифта:
Цветовая схема:

Об управлении

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ №5
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНСТВА.
 
 
I. Общие положения
 
1.Межрегиональное управление № 5 ФМБА России являтся территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ (далее -обслуживаемые организации) и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).
2.Межрегиональное управление № 5 ФМБА России создано на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 21 апреля 2010 года № 263 н « Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства», приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года № 273 « О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства».
3.Официальное наименование:
полное - Межрегиональное управление № 5 Федерального медико-биологического агентства России.
Сокращенное - Межрегиональное управление № 5 ФМБА России.
4.Юридический адрес: Российская Федерация , 347340, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Индустриальная д.№7
5.Межрегиональное управление № 5 ФМБА России имеет в своем составе обособленный отдел, расположенный по адресу Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Никитина д. 64.
6.Межрегиональное управление № 5 ФМБА России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
7.Межрегиональное управление №5 ФМБА России является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
8.Межрегиональное управление №5 ФМБА России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Специалисты управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
 
II. Основные задачи Межрегионального управления №5 ФМБА России
 
9.      Основными задачами Межрегионального управления №5 ФМБА России являются:
а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций
и населения обслуживаемых территорий;
б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на
здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий;
г) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений);
д) осуществление государственного контроля крови;
е) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
III. Полномочия Межрегионального управления №5 ФМБА России
 
10. Межрегиональное управление №5 ФМБА России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
 
а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
1) при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
2)при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
3)за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью;
4)при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;
5) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического
назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
б) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для
человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
7)за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
8)за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
9)за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
10)за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11)за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
12)за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
13) за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
14)за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
15)за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;
16) за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
17) за содержанием жилых помещений;
18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;
19)за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
20)за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
21)за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
22)за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;
23)за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
24)за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
25)за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;
26) за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
27)при строительстве и эксплуатации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе в санитарно-защитных зонах этих объектов;
28)при уничтожении или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;
б) выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:
1) земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
2)проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно­санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, проектам санитарно-защитных зон; проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;
3)условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
4)проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;
5)проектной документации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также бывших объектов по производству и разработке химического оружия, а также проектной документации по ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;
6)соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • производство лекарственных средств; медицинская и фармацевтическая деятельность;
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;
г)  формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными
государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России,
осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и
на обслуживаемых территориях (далее - федеральные государственные
учреждения), и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:
1)деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
2)проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
3)проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
4) аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
5) проведением лабораторных исследований и испытаний;
6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
7) проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию территориального органа:
1)ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;
2)по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
е) подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
ж) ведение государственных статистических форм учета и отчетности;
з)  информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
2)о состоянии среды обитания;
3)о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г. N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. N 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный N 13913);
к) мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территориях, обслуживаемых   территориальным   органом,   с   целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых территориальным органом;
м) организация и обеспечение работы химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;
н) предоставление населению информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;
о) подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
п) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов территориального органа;
р) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
с) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
т) обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников территориального органа;
у) организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
ф) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Межрегионального управления №5 ФМБА России;
х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
ш) анализ практики применения законодательства Российской Федерации    в    области    обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и направляет обобщенную информацию в ФМБА России;
щ) организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).
11. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Межрегиональное управление №5 ФМБА России имеет право:
а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;
б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах:
1) о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального управления №5 ФМБА России;
ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов.
 
17. Заместитель руководителя Межрегионального управления №5 ФМБА России, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России в г. Волгодонске и г. Волгограде. Заместитель Межрегионального управления №5 ФМБА России - начальник территориального отдела, выполняющий функции по
организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России в г. Волгограде.
18. Руководитель Межрегионального управления №5 ФМБА России:
а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Межрегионального управления №5 ФМБА России;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) без доверенности действует от имени Межрегионального управления №5 ФМБА России, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;
г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Межрегионального управления №5 ФМБА России, отчет о его выполнении;
д) определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Межрегионального управления №5 ФМБА России (далее - федеральные государственные учреждения), по предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;
е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
  • по финансированию Межрегионального управления №5 ФМБА России;
  • по предельной численности и фонду оплаты труда работников Межрегионального управления №5 ФМБА России;
  • по кандидатурам на должность заместителей руководителя Межрегионального управления №5 ФМБА России;
  • по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений;
  • по структуре и штатному расписанию Межрегионального управления №5 ФМБА России в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание Межрегионального управления №5 ФМБА России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Межрегионального управления №5 ФМБА России
органа;
з) утверждает структуру и штатное расписание Межрегионального управления №5 ФМБА России в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства,   распоряжается   в   установленном   порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Межрегиональным управлением №5 ФМБА России, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от имени Межрегионального управления №5 ФМБА России;
л) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Межрегионального управления №5 ФМБА России и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Межрегиональном управлении №5 ФМБА России;
н) организует ведение делопроизводства в Межрегиональном управлении №5 ФМБА России.
19.  Финансирование расходов на содержание Межрегионального управления №5 ФМБА России осуществляется за счет средств, выделенных
из федерального бюджета ФМБА России.
20. Решение Межрегионального управления №5 ФМБА России и его структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА
России.
21. Исполнение поручений ФМБА России Межрегиональным управлением №5 ФМБА России осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Межрегионального управления №5 ФМБА России. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
22.    Реорганизация или упразднение Межрегионального управления №5 ФМБА России производится в порядке, аналогичном порядку образования нового территориального органа.

Межрегиональное управление № 5 Федерального медико-биологического агентства создано на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 21 июня 2005 года №415 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства», приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года № 273 «О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства»
    Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, выполняющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда на территориях г. Волгодонска Ростовской области и г. Волгограда.
    Межрегиональное управление образовано в результате реорганизации Центров госсанэпиднадзора №5 и № 40.