Размер шрифта:
Цветовая схема:

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Действующие Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты

Ведомственные нормативно правовые акты

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Информация о подготовке ФМБА России проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».
 
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные ФМБА России проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту ФМБА России fmba@fmbaros.ru

Методические материалы Минтруда России

Формы, бланки

  • Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием специального программного обеспечения «Справки БК»

        Инструкция опорядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера с использованием специального программного обеспечения              «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации

        - Специальноепрограммное обеспечение «Справки БК» (версия 2.1.0.0), описаниеспециального программного обеспечения

        - Требования кпредоставлению справки

        - СПО СправкаБК (верс 2.1.0.0) от 08.02.16

        - Примерзаполнения справки - гражданский служащий

        - Примерзаполнения справки - супруга

        - Примерзаполнения справки - несовершеннолетнего ребенка 

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Комиссия
Федерального медико-биологического агентства
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

               Приказом от 19 мая 2011 г. № 206 в ФМБА России (далее – Агентство) создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.

        Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) ФМБА России

а) замещающих должности гражданской службы в Агентстве (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации);

б) замещающих должности руководителей, заместителей руководителей территориальных органов ФМБА России,

        Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ФМБА России  требований к служебному поведению;

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

        Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим ФМБА России, руководителем, заместителем руководителя территориального органа ФМБА России поступков, задевающих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) информация о наличии у гражданского служащего ФМБА России и руководителя, заместителя руководителя территориального органа ФМБА России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

Положение о Комиссии

Состав Комиссии

Сведения о планируемом заседании Комиссии, о состоявшемся заседании Комиссии, принятых Комиссией решениях

Порядок подачи заявлений для рассмотрения на Комиссии

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Обращения граждан

 
«Телефон доверия» по вопросам профилактики  коррупционных и иных правонарушений Федерального медико-биологического агентства
 
Уважаемые заявители!
       В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ФМБА России и руководителями организаций, находящихся в ведении ФМБА России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению с 2005 года в ФМБА России функционирует «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции:
8 (499)190-33-15
       Перед направлением обращения на «телефон доверия» ФМБА России рекомендуем ознакомиться с информацией о функционировании «телефона доверия», целях его создания и ПРАВИЛАХ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, изложенных в Порядке работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции ФМБА России.
Правила приема сообщений по «телефону доверия»
        По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:
1.    коррупционных проявлений в действиях федеральных государственных гражданских служащих ФМБА России и руководителей организаций, находящихся в ведении ФМБА России;
2.    конфликта интересов в действиях федеральных государственных гражданских служащих ФМБА России и руководителей организаций, находящихся в ведении ФМБА России;
3.    несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ФМБА России и руководителями организаций, находящихся в ведении ФМБА России, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут. 
Не рассматриваются:
·         анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
·         обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
·         обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих ФМБА России и руководителей организаций, находящихся в ведении ФМБА России.
        Режим функционирования «телефона доверия» – круглосуточный.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Часто задаваемые вопросы

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Да, может.
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)