Размер шрифта:
Цветовая схема:

В ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России появились автоматизированная система очереди и инфоматы

В Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России) после модернизации начала работу поликлиника №1. В ходе реализации проекта по созданию новой модели медицинской организации была введена система электронной очереди, появилось автоматизированное расписание приемов врачей, были установлены инфоматы и организована дополнительная навигация.

Модернизация поликлиники №1 прошла в рамках реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Программа по модернизации поликлиник по принципам бережливого производства стартовала в 2017 году согласно решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Ожидается, что в ближайшие два года более 200 амбулаторий по всей стране будут перепрофилированы в «бережливые».

В презентации работы обновленного подразделения приняли участие заместитель министра здравоохранения Красноярского края М.В. Родиков,  генеральный директор ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России Б.В. Баранкин, главный врач медицинской организации А.О. Фетисов, его заместитель по амбулаторно-поликлинической работе А.А. Евсюков, заведующая поликлиникой №1 Н.Ю. Перевертайлова.

Основные задачи проекта — сокращение времени пребывания пациента в поликлинике путем внедрения электронных сервисов, снижение «бумажной» нагрузки на врачей, оптимизация потоков больных, повышение качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов.

М.В. Родикова ознакомили с работой обновленной регистратуры, которая стала «открытой». Для решения проблемы ожидания в поликлинике введена система электронной очереди, установлены информационные мониторы, разделены функциональные обязанности между регистраторами (запись на прием, справочная информация), создан комфортный зал ожидания.

В результате нововведений время ожидания пациентом в регистратуре сократилось с 15 до 4 минут, время ожидания приема врача-терапевта  — с 25 до 10 минут, оказание неотложной медицинской помощи — с полутора часов до 30 минут.

Сложности в записи пациентов к специалистам и в получении информации от сотрудников регистратуры были решены посредством размещение актуального электронного расписания работы врачей и кабинетов, установкой инфоматов. В инфоматах размещена всю необходимая для пациента информация (сведения о враче, поликлинике, медицинских услугах, схема записи на прием).

С целью сокращения времени пребывания пациента в поликлинике была организована дополнительная навигация (указатели, стенды, таблички) в холле, на дверях кабинетов поликлиники по направлению потоков пациентов.

Знакомясь с рабочими местами специалистов, организованных по принципам бережливого производства (система 5С), М.В. Родиков высоко оценил работу новой модели поликлиники.

 «Мы полностью модернизировали рабочие места — регистратура стала безбарьерной, картохранилище было перенесено в отдельное помещение», — рассказал А.О. Фетисов.

файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден
файл не найден